ГКУ СО «Центр развития Саратовской агломерации и индустриальных парков»
410042, Саратовская область, г. Саратов, ул. Московская, д. 72 (ул. Радищева, д. 89)
Приемная
+7 (8452) 99-88-68

Вопрос-ответ

Изменится ли кадастровая стоимость земельных участков присоединенных сельских населенных пунктов?
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ установлено, что:
- рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
- для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка.
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В свою очередь Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" установлено, что:
- государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения - не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением внеочередной оценки. Оценка может быть проведена одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта РФ.
При определении кадастровой стоимости земельных участков обязательному рассмотрению на предмет влияния на указанную стоимость подлежат сведения о местоположении земельного участка, нахождении объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории, а также иные ценообразующие факторы.
На территории Саратовской области переоценка земельных участков будет производиться в 2022 году, ОКС-2023 году.
Как изменится льготная ставка по программе «сельская ипотека» у выданных ранее кредитов?
Льготная ставка по программе «сельская ипотека» у выданных раннее кредитов изменится на стандартную в том случае, если заемщик использует предоставленные деньги не по целевому назначению или же допустит просрочки по погашению задолженности свыше 90 дней.
Как изменятся тарифы ОСАГО при присоединении к муниципальному образованию «Город Саратов»?
Сельские населенные пункты, присоединенные к муниципальному  образованию «Город Саратов» не вошли в границы населенного пункта «город Саратов» и сохранили в составе городского округа статус самостоятельных сельских населенных пунктов, что допускает Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации». Такой подход позволил сохранить право их жителей на  социальные гарантии, предоставляемые жителям сельских населенных пунктов (тарифы ОСАГО и т.д.). Данные тарифы, в соответствии с действующими НПА определяются в зависимости от статуса, а не муниципального образования, в состав которого населенный пункт входит.
Какие льготы сохраняются у граждан проживающих в сельской местности в случае объединения с городским округом и вхождением в состав его территории?
Граждане, проживающие в сельской местности (сельских населенных пунктах) имеют льготы, предусмотренные для жителей сельских населенных пунктов, сельской местности, в том числе тарифы на коммунальные услуги, льготы в соответствии с трудовым, пенсионным законодательством, которые сохраняются в случае объединения с городским округом и вхождением в состав его территории соответствующих сельских населенных пунктов.
Так, в части трудовых льгот следует указать, что в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации льготы устанавливаются лицам, работающим в сельской местности. Таким образом, работа в сельском населенном пункте в составе городского округа рассматривается как работа в сельской местности.
В части пенсионных льгот граждан сообщаю, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»  лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной Федеральным законом, на весь период их проживания в сельской местности.
При выезде граждан на новое место жительства за пределы сельской местности повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности не устанавливается.
Таким образом, следует отметить, что поскольку сельский населенный пункт в составе городского округа рассматривается как сельская местность, и, учитывая, что граждане при объединении поселений с городским округом не меняют своего места жительства, то указанная льгота сохраняется.
Согласно Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Таким образом, закон устанавливает данную льготу не в зависимости от вида муниципального образования, а в зависимости от проживания и работы в населенном пункте.
В части оплаты населением электроэнергии, согласно пункту 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, что подтверждается техническим паспортом жилого помещения, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
Таким образом, при определении тарифов на электроэнергию используется категория населенного пункта, а не муниципального образования, статус которого в данном случае значения не имеет, что позволяет без негативных последствий в части тарификации электроэнергии производить процедуры преобразования муниципальных образований.
Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 21.07.2020 № 16/1 установлены розничные цены на газ, реализуемый населению Саратовской области, дифференцированные по направлениям потребления газа (приготовление пищи, отопление), то есть вне зависимости от вида муниципальных образований или населенных пунктов, в связи с чем, при преобразовании муниципальных образований розничные цены на газ останутся на том же уровне.
Сохранение льгот и социальных гарантий для жителей преобразуемых муниципальных образований, предоставленных им в том числе в связи с их проживанием в сельских населенных пунктах, при объединении с МО «Город Саратов» статус входящих в них населенных пунктов не меняется.