Дискуссии по актуальным темам агломерации
В первый день работы Форума «Города России. Новые рубежи» в Екатеринбурге заместитель директора Андрей Костенко принял участие в пленарном заседании – стратегической сессии и дискуссиях на трех секционных площадках.
Ньюсмейкерами пленарного заседания стали:
- Евгений Куйвашев, Губернатор Свердловской области;
- Дмитрий Вахруков, заместитель министра экономического развития РФ;
- Павел Крашенинников, председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по государственному строительству и законодательству;
- Алексей Диденко, председатель Комитета государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению;
- Алексей Орлов, глава Екатеринбурга;
- Андрей Клепач, главный экономист государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».
В начале пленарного заседания по видеосвязи к участникам Форума с приветственным словом обратился Игорь Левитин – Помощник Президента РФ. По итогам стратегической сессии был принят ряд рекомендаций.
Две тематические секции Форума были посвящены развитию рельсового транспорта и скоростных магистралей на территории городских агломераций. Обе эти темы актуальны и для Саратовской, и Екатеринбургской, и для целого ряда других городских агломераций из числа крупнейших. С одной стороны, они не только достаточно подробно представлены в «Стратегии пространственного и социально-экономического развития Саратовской агломерации до 2030 года» и уже частично реализуются у нас, но и, с другой стороны, в рамках, например, же Екатеринбургской агломерации по ним наработан весомый практический опыт.
В ходе состоявшегося обсуждения участники секций попытались ответить вопросы:
- Пассажирский железнодорожный транспорт и трамвай: как создать целостную систему?
- Рельсовый каркас агломерации - от замысла к практической реализации и долгосрочной стратегии развития.
- Экономические эффекты связанного пространства агломерации, в том числе от создания скоростных магистралей.
По окончании работы секции рельсового транспорта Андрей Костенко и президент Центра экономики инфраструктуры (г. Москва) Владимир Косой, один из спикеров секции, провели рабочую встречу. Напомним, ЦЭИ входил в состав консорциума разработчиков Стратегии развития Саратовской агломерации до 2030 года и прорабатывал вопросы развития ее транспортной инфраструктуры и общественного транспорта.
«Реализация многих агломерационных проектов невозможна без тесного межмуниципального взаимодействия. В связи с этим на секции «Развитие местного самоуправления в рамках единой системы публичной власти» особенно актуальным стало обсуждение необходимости расширения существующих полномочий местных органов власти и состояние бюджетов МО в современных условиях», - комментирует Андрей Валентинович.
Ньюсмейкерами пленарного заседания стали:
- Евгений Куйвашев, Губернатор Свердловской области;
- Дмитрий Вахруков, заместитель министра экономического развития РФ;
- Павел Крашенинников, председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по государственному строительству и законодательству;
- Алексей Диденко, председатель Комитета государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению;
- Алексей Орлов, глава Екатеринбурга;
- Андрей Клепач, главный экономист государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».
В начале пленарного заседания по видеосвязи к участникам Форума с приветственным словом обратился Игорь Левитин – Помощник Президента РФ. По итогам стратегической сессии был принят ряд рекомендаций.
Две тематические секции Форума были посвящены развитию рельсового транспорта и скоростных магистралей на территории городских агломераций. Обе эти темы актуальны и для Саратовской, и Екатеринбургской, и для целого ряда других городских агломераций из числа крупнейших. С одной стороны, они не только достаточно подробно представлены в «Стратегии пространственного и социально-экономического развития Саратовской агломерации до 2030 года» и уже частично реализуются у нас, но и, с другой стороны, в рамках, например, же Екатеринбургской агломерации по ним наработан весомый практический опыт.
В ходе состоявшегося обсуждения участники секций попытались ответить вопросы:
- Пассажирский железнодорожный транспорт и трамвай: как создать целостную систему?
- Рельсовый каркас агломерации - от замысла к практической реализации и долгосрочной стратегии развития.
- Экономические эффекты связанного пространства агломерации, в том числе от создания скоростных магистралей.
По окончании работы секции рельсового транспорта Андрей Костенко и президент Центра экономики инфраструктуры (г. Москва) Владимир Косой, один из спикеров секции, провели рабочую встречу. Напомним, ЦЭИ входил в состав консорциума разработчиков Стратегии развития Саратовской агломерации до 2030 года и прорабатывал вопросы развития ее транспортной инфраструктуры и общественного транспорта.
«Реализация многих агломерационных проектов невозможна без тесного межмуниципального взаимодействия. В связи с этим на секции «Развитие местного самоуправления в рамках единой системы публичной власти» особенно актуальным стало обсуждение необходимости расширения существующих полномочий местных органов власти и состояние бюджетов МО в современных условиях», - комментирует Андрей Валентинович.
Галерея
Дата публикации: 16.11.2023