Мобильный город – мобильная агломерация
В преддверии IV Железнодорожного съезда, который прошел в Москве 14 декабря, заместитель генерального директора АО «РЖД» Иван Колесников рассказал о реализации проекта «Мобильный город» в регионах ПФО. В Нижнем Новгороде стартует «пилот». Уже завершается этап проектирования городской электрички, в следующем году РЖД планирует приступить к строительству.
Опыт, который будет получен нижегородцами, пригодится и нам. В Стратегии пространственного и социально-экономического развития Саратовской агломерации до 2030 года отдельно проработан проект организации маршрутов городской электрички между Энгельсом и Саратовом (а в перспективе и по направлению к аэропорту Гагарин) с использованием существующих линий ж/д . В настоящее время этот проект частично реализован в связи с закрытием трамвайных маршрутов № 8 и 9. Как известно, между Заводским и Ленинским районами через центр Саратова в будни в час пик курсирует поезд № 6209. Для горожан предусмотрено четыре вагона общей вместимостью 400-480 пассажиров. Цена за проезд в черте города – 23 рубля.
«Нам ничего не мешает развивать городские электрички – их заметно больше, чем городов, входящих в программу. В перспективе успехи этой инициативы будут распространены и на другие крупные агломерации», – констатировал Иван Колесников.
Напомним, пилотный проект «Мобильного города» активно прорабатывается в Москве и Санкт-Петербурге, а также на территории ПФО и предусматривает два этапа – до 2026 года и в период до 2030 года.
Опыт, который будет получен нижегородцами, пригодится и нам. В Стратегии пространственного и социально-экономического развития Саратовской агломерации до 2030 года отдельно проработан проект организации маршрутов городской электрички между Энгельсом и Саратовом (а в перспективе и по направлению к аэропорту Гагарин) с использованием существующих линий ж/д . В настоящее время этот проект частично реализован в связи с закрытием трамвайных маршрутов № 8 и 9. Как известно, между Заводским и Ленинским районами через центр Саратова в будни в час пик курсирует поезд № 6209. Для горожан предусмотрено четыре вагона общей вместимостью 400-480 пассажиров. Цена за проезд в черте города – 23 рубля.
«Нам ничего не мешает развивать городские электрички – их заметно больше, чем городов, входящих в программу. В перспективе успехи этой инициативы будут распространены и на другие крупные агломерации», – констатировал Иван Колесников.
Напомним, пилотный проект «Мобильного города» активно прорабатывается в Москве и Санкт-Петербурге, а также на территории ПФО и предусматривает два этапа – до 2026 года и в период до 2030 года.
Галерея
Дата публикации: 15.12.2023