Определен подрядчик строительства автодорожной части Южного обхода ядра агломерации
По итогам двух электронных аукционов определился подрядчик , который займется строительством левобережной (Энгельсский муниципальный район) и правобережной (Гагаринский район Саратова) сухопутных частей одного из знаковых проектов приоритета «Транспортная доступность» Стратегии развития Саратовской агломерации - Южного обхода Саратова. Это саратовское ООО «Автобан».
Речь идет о строительстве новых четырехполосных дорог с небольшими мостами и путепроводами, а также развязками, которые с двух сторон будут подходить к будущему мосту через Волгу, который планировали сделать вантовым. Работы в Левобережье, которые полностью закольцуют движение вокруг ядра агломерации – городов Саратов и Энгельс, запланированы с апреля 2025 по 20 ноября 2027 года.
Сложность предстоящих работ определяется не только тем, что предстоит построить протяженную четырехполосную дорогу первой категории от русла реки Мечетка до поселка Лощинный. Будущий участок Южного обхода в Левобережье будет пересекать два участка магистральных нефтепровода «Куйбышев-Тихорецк» и «Куйбышев-Лисичианск» компании АО «Транснефть-Приволга» диаметром 1000 и 1200 мм. В некоторых местах предстоит переустройство, кое-где даже демонтаж участков. Также трасса затронет участок инженерных коммуникаций ПАО НК «Руснефть».
Мост через реку Мечетка на трассе Р-229 Самара—Пугачев—Энгельс—Волгоград полностью снесут и построят новый. Также будет построена сложная развязка типа «Клеверный лист», путепровод через железную дорогу, мост через мелиоративный канал. В контракте прописан шумозащитный экран и устройство велосипедной дорожки.
Строительство правобережной части дороги также рассчитано до конца 2027 года. Этот участок протяженностью 8,6 километра соединит трассу Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград с будущим мостом через Волгу. Будут созданы три транспортных развязки индивидуального типа и построены три путепровода.
Дата публикации: 08.11.2024
Речь идет о строительстве новых четырехполосных дорог с небольшими мостами и путепроводами, а также развязками, которые с двух сторон будут подходить к будущему мосту через Волгу, который планировали сделать вантовым. Работы в Левобережье, которые полностью закольцуют движение вокруг ядра агломерации – городов Саратов и Энгельс, запланированы с апреля 2025 по 20 ноября 2027 года.
Сложность предстоящих работ определяется не только тем, что предстоит построить протяженную четырехполосную дорогу первой категории от русла реки Мечетка до поселка Лощинный. Будущий участок Южного обхода в Левобережье будет пересекать два участка магистральных нефтепровода «Куйбышев-Тихорецк» и «Куйбышев-Лисичианск» компании АО «Транснефть-Приволга» диаметром 1000 и 1200 мм. В некоторых местах предстоит переустройство, кое-где даже демонтаж участков. Также трасса затронет участок инженерных коммуникаций ПАО НК «Руснефть».
Мост через реку Мечетка на трассе Р-229 Самара—Пугачев—Энгельс—Волгоград полностью снесут и построят новый. Также будет построена сложная развязка типа «Клеверный лист», путепровод через железную дорогу, мост через мелиоративный канал. В контракте прописан шумозащитный экран и устройство велосипедной дорожки.
Строительство правобережной части дороги также рассчитано до конца 2027 года. Этот участок протяженностью 8,6 километра соединит трассу Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград с будущим мостом через Волгу. Будут созданы три транспортных развязки индивидуального типа и построены три путепровода.