Саратовская гармошка – ключевой бренд в развитии туристического потенциала Саратовской агломерации
В начале года Дмитрий Федорович Аяцков посетил Общественный культурный центр «Кутякова, 18», познакомился с мастерами по производству Саратовской гармошки, где инициировал создание профильной рабочей группы на площадке Проектного офиса Центра развития Саратовской агломерации и индустриальных парков.
Вчера состоялось первое заседание, где главными вопросами обсуждения стали: развитие производства и популяризация бренда Саратовской области «Саратовская гармошка», а также создание кластера творческих индустрий на площадке Общественного культурного центра.
В состав рабочей группы вошли: директор ГКУ СО «Центр развития Саратовской агломерации и индустриальных парков» Дмитрий Фёдорович Аяцков; руководитель мастерской по производству и ремонту саратовской и русской гармоники, директор Фонда культурных инициатив «Саратовская гармошка» Олег Аристархов; директор музея «Саратовская гармоника» Павел Никитин; председатель регионального отделения ВООПиК, заведующий кафедрой «Дизайн архитектурной среды» Института урбанистики, архитектуры и строительства СГТУ им. Ю.А. Гагарина Виталий Кудрявцев; советник председателя СРО ТПП Сергей Леонов; представители министерства культуры региона; АНО «Саратовский ТИЦ»; министерства экономического развития области; министерства информации и массовых коммуникаций; министерства инвестиционной политики; МО «Город Саратов».
Модератором выступил президент БФ «Хранители», член Общественной палаты региона Всеволод Хаценко.
«Саратовская гармошка является брендом региона, необходимо предусмотреть комплексную программу по популяризации Саратовской гармошки. Призываю участников совещания подключиться к работе с душой, высказывать свои предложения. Главное – межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти, включение в процесс выработки решений представителей некоммерческих организаций, экспертов. На выходе мы должны получить внятную дорожную карту по развитию производства и продвижению бренда Саратовской гармошки не только на территории региона, но и в России и за её рубежом», – открыл дискуссию Дмитрий Федорович.
Олег Аристархов рассказал о реальной ситуации в отрасли производства музыкальных инструментов, подготовке кадров как изготовителей, так и педагогов, о проблемах в производственных площадках в Саратове и продвижении продукта на рынке.
В мастерской Олега Аристрахова организован полный цикл производства Саратовской гармошки – от изготовления корпусов до наладки музыкального ряда и звучания инструмента.
На сегодняшний день производство Саратовской гармошки силами сотрудников Фонда Культурных Инициатив составляет 5 единиц продукции в месяц. Для увеличения мощностей необходим комплексный подход, который был сформулирован в рекомендациях рабочей группы.
Ключевые направления работы: система образования, система финансирования, система производства, система продвижения и популяризации.
«Впереди много работы. В первую очередь мы должны провести анализ потенциала на уровне Саратовской агломерации, особенно это касается сферы культуры и образования, бизнеса и меценатства, туризма и информационных технологий. Важно инициировать вхождения бренда «Саратовская гармошка» в реестр изделий народно-художественного промысла. Самое главное, чтобы появилась персональная ответственность у всех участников процесса: чиновников, общественников и бизнеса», –поделился планами руководитель рабочей группы Всеволод Хаценко.